Кандидат филологических наук, член Ассоциации искусствоведов Константин Зацепин
с удовольствием принял наше приглашение. Сам разговор же шёл о различиях между художниками и дизайнерами, искусстве и красоте денег. Вместе мы подвели выставочные итоги года, и Константин обозначил основные тренды Художественного музея в 2014 году.

#24 Meeting Константин
Зацепин

Заместитель директора Художественного музея

— Между искусством и дизайном есть зазор — все значимые художественные идеи придуманы давно, и всегда большой вопрос, возможно ли в искусстве нечто подлинно новое.
То, что действительно «вошло в историю искусства», отстоит от настоящего на сто лет. Иначе не спорили бы до сих пор, классик Малевич или шарлатан... А дизайн настолько привязан к изменчивым реалиям повседневности, что здесь всё меняется перманентно. Может, быстрее, чем сама жизнь. Но зато — искусство предвидит будущее, а дизайн всё-таки адаптируется к настоящему.

— В деньгах, как материальных объектах, есть потрясающая красота. Потому что они несут как бы «слепок» той эпохи,
в которую были напечатаны.

— Искусством может быть всё. Его надо просто найти. Ты его нашёл — и оно живёт только для тебя.

— Проведение прямой линии уже создаёт объёмное пространство, с которого начинается картина. Поэтому
этой линией можно и ограничиться — её достаточно.

— Что такое «Мона Лиза» для зрителя? Это такой
спорт — прибежать, растолкать толпу китайцев, что-то там попытаться снять и убежать, пока не затоптали. Встреча
с ней, как с подлинным произведением искусства, невозможна. Она отдалена от нас на тысячи световых лет.

Евгений Казнин. Утро над краем мира. Живопись, графика 1993 — 2007

ул. Куйбышева 92, 1-й этаж,
залы бывшей галереи «Коллекционер»

с 16 января 2014 по 24 февраля 2014

— Лучшее произведение 2013 года — уличный объект Андрея Сяйлева, когда разрушенную стену городской библиотеки
он замостил книгами, после чего стену отремонтировали.
Так сила искусства меняет повседневный мир.

— У художественного музея в 2014 году два тренда — русская классика с одной стороны, и фотография — с другой. Будет много коллабораций с федеральными музеями. Летом у нас прямо в основной экспозиции заработает филиал Государственного Русского музея, а осенью в мраморном зале пройдет первая в истории Самары персональная выставка Ильи Репина, совместно с Третьяковкой.
Но есть и неклассика: ГМИИ им. Пушкина привезёт нам выставку нонконформистов, и там будет даже Эрик Булатов, второй по дороговизне русский художник после Кабакова.
С Московским домом фотографии проведём роскошные фотовыставки «Russia in Vogue» и «Первая мировая. Неизвестный автор». И ещё одна не менее роскошная выставка «The Face» соберёт работы авторов из 20 стран вокруг истории человеческого лица в фотографии последних 30 лет.

— Среди художников слово «дизайнер» является ругательным. А всё потому, что дизайн рассматривается,
как прикладная сфера, а то, что делает художник — как нефункциональная. Хотя русские формалисты всерьёз рассматривали дизайн пространств как искусство.

— В 2013 году мы привезли Пиросмани, Пикассо, Дали.
Это был год топовых имён, на которые народ и идёт. Вот, например, Пиросмани. Есть такие духи — и народ приходит. Или миллион алых роз, которые по легенде про него.

Вам тоже есть, о чём рассказать?
Давайте знакомиться:

Пред. След.
comments powered by Disqus