#33 Meeting : Анатолий Гайдук и Антон Алтунян

Руководитель студии MONO Анатолий Гайдук и тридэшник Антон Алтунян пришли к нам однажды вечером и стали рассказывать о том, как вот уже два года делают игру. Про поиски, опыт презентации на Кикстартере и сомнения они и рассказали.
— Мы сейчас вообще убрали приписку про онлайн РПГ. Несмотря на то, что у нас действительно будет и онлайн, и РПГ, но люди не видят другого пути развития этого жанра. Надо крупнее писать «Инди» и совсем мелко писать «Онлайн», чтобы нас поняли правильно. Мы действительно близки к обычной РПГ — это какая-то законченная история, где создаётся ощущение, что мир больше, чем тебе показали. Как в хорошем кино. В кадре происходит действие, но боковым зрением мы замечаем, что есть ещё что-то.
— Обычная РПГ – это законченный продукт. И в этом главное отличие. У нас она постоянно будет обновляться онлайн, то есть мы постоянно над ней работаем как над онлайн игрой, но по геймплею и по динамике это ближе к сингл-плей. Эти обновления должны давать игрокам ощущение, что сегодня там будет то, чего не было вчера.
— У меня совершенно нет опыта игроделания. Два года назад я просто сказал, что буду делать игру.
— Сейчас мы, по сути, работаем над инструментарием, с помощью которого сможем создавать для игроков новые истории. Вообще, весь этот проект я воспринимаю как выставочную площадку для себя. И квест типа «Иди замочи десять монстров и принеси табуретку» — это, конечно, не интересно. Мне нравится недосказанность, моменты, когда мифология игры создаётся сама собой. Были истории, когда разработчики ставили дверь, которую невозможно открыть, а потом на форумах рассказывали истории о том, что входили в неё и там было то-то и то-то. И того, чего я хотел добиться выставками, я смогу достигнуть с помощью игры.
— Были моменты сомнений, может быть, нужно было взяться за что-то попроще, но сейчас сомнений нет. Сейчас все сходят с ума по пиксельным игрушкам, и хотелось бы к ним примкнуть и сказать, что «мы тоже инди, но мы выбрали 3D и такой сложный жанр», но я не жалею.

— Амбиции у нас большие, но мы не можем обещать, что всё будет так круто и интересно, как мы планируем. Нам постоянно говорят, что у нас ничего не получится. Иногда это расстраивает, но сейчас я вообще к этому не восприимчив. Натыкаешься иногда на ролики годовалой давности и думаешь: «да мы неплохо поработали». Я готов заниматься этим делом хоть десять лет, и кажется, что так и будет.
— Сейчас у нас в команде 6 человек из Самары и 15-20 фрилансеров по всему миру — из Великобритании, США, Японии и других стран.

— Раньше я занимался всем подряд. Учился и преподавал в «Строяке». По образованию я дизайнер, хотя и непонятно дизайнер чего. Когда был студентом, начал заниматься современным искусством, хотя получалось достаточно фигуративно и не очень похоже на современные концептуальные работы самарских художников. Организовывал «11 комнат» — такой сквот художников.
— Я не сторонник некоторых видов искусства. Например, прибить красный носок к стене, потом прибить свою руку и посмотреть на всех с укором. Я консерватор, и искусство для меня находится на границе попсы и андерграунда.

— Два года назад я говорил, что у меня есть идея. У меня ни фига не было идеи. Мы все мыслим стереотипами. Мы написали квест, а потом выясняется, что есть такое уже.
— Я скажу, почему на Кикстартере в первый раз ничего не получилось. Это плохой маркетинг. Будь у тебя хоть трижды готовый проект, если маркетинг плохой, то никто не купит. Всё зависит от маркетинга и копирайтинга. Да, играет роль имя, но когда имени нет, ничего кроме маркетинга не играет роли.

— Я считаю, что нет плохих идей. Есть идеи, не доведённые до конца или плохо реализованные. Можно нарисовать шлем-ведро дурацки, а можно сделать это классно.
— Российский пользователь очень депрессивно настроен. Ему уже показываешь и сиськи, и стринги, и бронелифчики, а он стонет: «Всё плохо, вы ничего не сможете, мне ничего не хочется».
— Ни на кого нельзя рассчитывать на Кикстартере. Человек, который знает о твоём проекте десять месяцев, не забейкает, а чувак, который первый раз увидел, может забейкать.





Вам тоже есть, о чём рассказать?
Давайте знакомиться: info@cloudcastle.org
-
Meeting #54 Станислав Казарин Руководитель департамента информационных технологий
-
Meeting #53 А. Паравин и С. Горелов Компания CQG
-
Meeting #52 Юрий Бундов Директор и совладелец ООО «ГК «Анион»
-
Meeting #51 Андрей Чернов Специалист по геоинформатике
-
Meeting #50 Марина Минникова Юиксер в Sony Pictures
-
Meeting #49 Антон Быстрюков Артлид Elephant Games
-
Meeting #47 Александр Торчинов Художник-иллюстратор
-
Meeting #46 Игорь Кузнецов Технический директор компании Setka
-
Meeting #45 Анастасия Печкурова Продакт менеджер в Magenta
-
Meeting #44 Илья Саморуков Культурный деятель
-
Meeting #43 Дмитрий Майоров Повар
-
Meeting #42 Фрол Весёлый Художник и реставратор
-
Meeting #41 М. Бугрова и Т. Калмахелидзе Директора кофейни «Крем и Брюле»
-
Meeting #40 Ксения Дорохова Ресторатор
-
Meeting #39 Андрей Хусид Генеральный директор «Витамина»
-
Meeting #38 Дмитрий Азаров Сегодня мэр, а завтра сенатор
-
Meeting #37 И. Кузнецов и С. Ногина Организаторы Sunday Up Market в Самаре
-
Meeting #36 Отец Павел Монах Ордена доминиканцев
-
Meeting #35 Маргарита Горкина Ресторанный критик
-
Meeting #34 Андрей Сяйлев Художник
-
Meeting #32 Глеб Алексушин Краевед, историк, общественный деятель
-
Meeting #31 Семён Вольман и Игорь Минаков Директора компании Maxifier
-
Meeting #30 Илья Якямсев Менеджер и стендапер
-
Meeting #29 Садия Матросова Модельер, fashionista
-
Meeting #28 Михаил Савченко Заведующий Музеем Модерна
-
Meeting #27 Регина Дрозд Дизайнер, художник и организатор «Формограммы»
-
Meeting #26 Александр Хинштейн Депутат Госдумы, писатель
-
Meeting #25 Лида Игольникова Хангист, виолончелист и человек
-
Meeting #24 Константин Зацепин Заместитель директора Художественного музея
-
Meeting #23 Владимир Сверкалов Блоггер
-
Meeting #22 Татьяна Бекасова Фотограф
-
Meeting #21 Владимир Логутов Художник, куратор
-
Meeting #20 Марк Шагал Фотограф, битбоксер
-
Meeting #19 Дмитрий и Мария Храмовы Архитекторы
-
Meeting #18 Максим Трещанин и пилоты
-
Meeting #17 Виталий Стадников Советник мэра
-
Meeting #16 Дарья Бирюкова Пиарщик
-
Meeting #15 Алексей Тилли Пресс-секретарь
-
Meeting #14 Илья Красинский Продукт-менеджер
-
Meeting #13 Татьяна Симакова Редактор
-
Meeting #12 Игорь Королюк Дизайнер
-
Meeting #11 Ольга Бердникова Дизайнер интерфейсов
-
Meeting #10 Алексей Янков Руководитель управления городского дизайна
-
Meeting #9 Инна Стрельникова Врач-невролог
-
Meeting #8 Андрей Кочетков Журналист
-
Meeting #7 Павел Куприянов Музыкант
-
Meeting #6 Игорь Кукушкин Татуировщик
-
Meeting #5 Илья Сульдин Редактор
-
Meeting #4 Полина Хвостова Музыкант
-
Meeting #3 Мария Густарева Консультант департамента туризма
-
Meeting #2 Армен Арутюнов Блоггер, журналист
-
Meeting #1 Денис Кортунов Дизайнер