#33 Meeting Анатолий Гайдук Антон Алтунян

InSomnia

Руководитель студии MONO Анатолий Гайдук и тридэшник Антон Алтунян пришли к нам однажды вечером и стали рассказывать о том, как вот уже два года делают игру. Про поиски, опыт презентации на Кикстартере и сомнения они и рассказали.

— Мы сейчас вообще убрали приписку про онлайн РПГ. Несмотря на то, что у нас действительно будет и онлайн, и РПГ, но люди не видят другого пути развития этого жанра. Надо крупнее писать «Инди» и совсем мелко писать «Онлайн», чтобы нас поняли правильно. Мы действительно близки к обычной РПГ — это какая-то законченная история, где создаётся ощущение, что мир больше, чем тебе показали. Как в хорошем кино. В кадре происходит действие, но боковым зрением мы замечаем, что есть ещё что-то.

— Обычная РПГ – это законченный продукт. И в этом главное отличие. У нас она постоянно будет обновляться онлайн, то есть мы постоянно над ней работаем как над онлайн игрой, но по геймплею и по динамике это ближе к сингл-плей. Эти обновления должны давать игрокам ощущение, что сегодня там будет то, чего не было вчера.

— У меня совершенно нет опыта игроделания. Два года назад я просто сказал, что буду делать игру.

— Сейчас мы, по сути, работаем над инструментарием, с помощью которого сможем создавать для игроков новые истории. Вообще, весь этот проект я воспринимаю как выставочную площадку для себя. И квест типа «Иди замочи десять монстров и принеси табуретку» — это, конечно, не интересно. Мне нравится недосказанность, моменты, когда мифология игры создаётся сама собой. Были истории, когда разработчики ставили дверь, которую невозможно открыть, а потом на форумах рассказывали истории о том, что входили в неё и там было то-то и то-то. И того, чего я хотел добиться выставками, я смогу достигнуть с помощью игры.

— Были моменты сомнений, может быть, нужно было взяться за что-то попроще, но сейчас сомнений нет. Сейчас все сходят с ума по пиксельным игрушкам, и хотелось бы к ним примкнуть и сказать, что «мы тоже инди, но мы выбрали 3D и такой сложный жанр», но я не жалею.

InSomnia

— Амбиции у нас большие, но мы не можем обещать, что всё будет так круто и интересно, как мы планируем. Нам постоянно говорят, что у нас ничего не получится. Иногда это расстраивает, но сейчас я вообще к этому не восприимчив. Натыкаешься иногда на ролики годовалой давности и думаешь: «да мы неплохо поработали». Я готов заниматься этим делом хоть десять лет, и кажется, что так и будет.

— Сейчас у нас в команде 6 человек из Самары и 15-20 фрилансеров по всему миру — из Великобритании, США, Японии и других стран.

InSomnia

— Раньше я занимался всем подряд. Учился и преподавал в «Строяке». По образованию я дизайнер, хотя и непонятно дизайнер чего. Когда был студентом, начал заниматься современным искусством, хотя получалось достаточно фигуративно и не очень похоже на современные концептуальные работы самарских художников. Организовывал «11 комнат» — такой сквот художников.

— Я не сторонник некоторых видов искусства. Например, прибить красный носок к стене, потом прибить свою руку и посмотреть на всех с укором. Я консерватор, и искусство для меня находится на границе попсы и андерграунда.

InSomnia

— Два года назад я говорил, что у меня есть идея. У меня ни фига не было идеи. Мы все мыслим стереотипами. Мы написали квест, а потом выясняется, что есть такое уже.

— Я скажу, почему на Кикстартере в первый раз ничего не получилось. Это плохой маркетинг. Будь у тебя хоть трижды готовый проект, если маркетинг плохой, то никто не купит. Всё зависит от маркетинга и копирайтинга. Да, играет роль имя, но когда имени нет, ничего кроме маркетинга не играет роли.

InSomnia

— Я считаю, что нет плохих идей. Есть идеи, не доведённые до конца или плохо реализованные. Можно нарисовать шлем-ведро дурацки, а можно сделать это классно.

— Российский пользователь очень депрессивно настроен. Ему уже показываешь и сиськи, и стринги, и бронелифчики, а он стонет: «Всё плохо, вы ничего не сможете, мне ничего не хочется».

— Ни на кого нельзя рассчитывать на Кикстартере. Человек, который знает о твоём проекте десять месяцев, не забейкает, а чувак, который первый раз увидел, может забейкать.

InSomnia
InSomnia
InSomnia
InSomnia
InSomnia

Вам тоже есть, о чём рассказать?
Давайте знакомиться:

Пред. След.
comments powered by Disqus