К нам в гости пришла Садия Матросова. Модельер, fashionista, победительница Васильевских сезонов, модный обозреватель (в прошлом, увы, в прошлом!), молодая мама и красавица. Мы показали Садие приложение «Покупай!», которое она оценила и вежливо похвалила. И разговор наш во многом шёл о том, кто, что, где и почему покупает в Самаре. Разговор получился интересным, но не очень весёлым.

#29 Meeting Садия
Матросова

Про бутик и ателье

— Сейчас я занимаюсь ателье. Год назад закрыла бутик, который просуществовал почти пять лет. Этот проект оказался невыгодным в коммерческом плане. Я продавала английские, французские, американские и итальянские марки, известные искушённой фэшн-публике, которые оказалось непросто реализовывать в Самаре. Теперь некоторые из этих брендов представлены в бутиках нашего города. А я привезла их слишком рано.

— Как появилась идея создать бутик? Закончив университет, отучившись в Лондоне на фэшн-курсах, я начала работать в журнале «Город». И мне Илья (Илья Сульдин – главный редактор журнала «Город») порекомендовал зарегистрироваться журналистом на London Fashion Week. Тогда я обратила внимание, что есть много модельеров, которые очень нравятся мне и близки по духу, но в России их имена были неизвестны. На «неделях» такая обстановка, что завязать знакомства и договорится о сотрудничестве, особенно с молодыми марками, оказалось довольно просто. Так, сначала я приезжала на показы в качестве журналиста, а потом, постепенно, уже как байер для своего бутика.

— В неудачный день, например, продавалась пара вещей. На тот момент ментальность клиента была иной. Клиенты предпочитали приобрести T-shirt Lanvin, чем платье Carven. В силу того, что старейший французский дом высокой моды Lanvin известнее и на слуху в отличие от модного дома Carven. Несмотря на то, что цены Carven более приемлемы.

— Ведение бизнеса было нерентабельным, у нас был минимальный доход. И как выяснилось, есть другие виды бизнеса, куда вкладывать деньги более выгодно!

— Увы, но публика такова, что хочет именно то платье, которое есть у их любимой селебрити. И сейчас модные дома пользуются этим методом продажи. Раньше не было инстаграмма! А сейчас, например, икона стиля и трендсеттер Мирослава Дума ставит хэштеги в Инстаграме: «на мне платье Valentino» – и вуаля, это платье раскупается мгновенно!

— Наценки во всех бутиках, да и во всей модной индустрии – не меньше чем в два, два с половиной раза. Это просто уровень рентабельности, и многие марки внимательно следят, чтобы их вещи не продавались дешевле определенной цены. Некоторые luxury бренды запрещают, например, продавать свои вещи на сейлах.

— Ателье я запустила год назад. Целенаправленно рекламу мы не давали. Но попробовали запустить совместный PR проект с концепт-стором «Фабрика» накануне 8 марта. Свитшоты для мамы и малыша с вышивкой. Идея оказалась весьма востребованной!

— Сейчас я шью вещи по индивидуальным заказам, разрабатываю модели, рисую эскизы, участвую в выборе ткани и присутствую на каждой примерке. Мы отшивали и капсульную коллекцию, но в основном, работаем по конкретным заказам. На сегодняшний день клиенты не афишируют то, что их наряд сшит, несмотря на то, что всегда вещь изготовленная made to measure считалась роскошью.

— Думаю, в Самаре около 500 человек активных потребителей luxury, модной публики. Это те люди, которые следят за тенденциями, регулярно обновляют свой гардероб и посещают модные мероприятия города.

Вам тоже есть, о чём рассказать?
Давайте знакомиться:

Пред. След.
comments powered by Disqus