О чём можно говорить с самым ярким представителем самарского современного искусства Владимиром Логутовым, как не о современном искусстве?
Но не только о нём. За вечер
мы успели обсудить открывающуюся выставку, теорию музыки и высокие технологии на службе
у художника.

#21 Meeting Владимир
Логутов

Художник и куратор

— Во вторник в галерее «Виктория» будет сборная выставка. Она уже проходила
в Москве. Но там было 22 художника, здесь сократилась до 16-ти. Из Москвы, Самары, Праги, Питера. Но художник из Самары будет всего один.

— Раньше этим занимались музейный экспозиционер и искусствовед. Искусствовед мог как-то атрибутировать искусство,
что-то придумывать, фантазировать.
А экспозиционер — это человек, который определяет, как произведения разместить
в пространстве галереи или музея. Сейчас такая профессия называется куратор.

— Если какой-то период времени в основном искусство принимает формы, подразумевающие прямое взаимодействие
со зрителем, то в этом случае оригинальным
и необычным окажется, например, нонспектакулярное искусство — искусство, которое сложно заметить, искусство, которое от тебя ускользает.

— Я как педагог понимаю, что если
не подготовленный человек что-то начинает делать любопытное, то начинает проходить все банальные стадии, которые обычно проходят в школах, университетах. Очень сложно представить художника, который делает что-то, ничего не зная, продолжает ничего не знать и продолжает делать
что-то любопытное.

3 декабря в 19:00 в галерее «Виктория» открывается выставка-участник
5-й Московской биеннале современного искусства «Ничего подобного», которую курирует Владимир Логутов. В выставке принимают участие художники из Самары, Краснодара, Праги, Харькова, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Москвы. Авторов этого выставочного проекта объединяет общность языка не только пластического, но и концептуального, языка, который создаёт ситуации, общность методологии. Большинство работ, представленных на выставке, так или иначе связаны с обманом зрительских ожиданий. Они не показывают нам что-то, они тематизируют саму систему восприятия произведения, систему его функционирования.

— Когда возник рынок, и художники смогли перестать ориентироваться
на заказ академии, тогда стали возникать все эти новые формы искусства. Форма развивалась, начиная с импрессионизма Сезанна, опираясь
на рынок.

— Как только появилась звукозапись, смысловая ценность нот уменьшилась вдвое.

— Стратегия вандализма появляется во многих эпохах. Например,
когда Дюшан подрисовывает усики Джоконде. Это дадаизм. Но название направления появляется, как правило, гораздо позже. Художник действует по наитию, а потом искусствоведы, чтобы договориться о понятиях, придумывают всякие «-измы».

Вам тоже есть, о чём рассказать?
Давайте знакомиться:

Пред. След.
comments powered by Disqus