Одна из важнейших задач главного редактора любого СМИ — это сократить затраты на производственный процесс. С помощью продуктов Setka можно не только сократить затраты, но и сделать по-настоящему красивое СМИ. Мы поговорили c Игорем Кузнецовым о новых технологиях в медиа и о том, как они работают.

#46 Meeting Игорь
Кузнецов

Технический директор компании Setka

О продуктах

В компании есть 4 продукта: платформа, система управления издательским домом, сервис текстовых онлайн-трансляций и редактор.

О себе

Моим первым местом работы была компания «Право.ру», которая изначально называлась «Парксис». Там я трудился в качестве разработчика, набирался знаний и опыта. Я успел поработать на каждом подпроекте: от системы сбора документов, проставления перекрёстных ссылок, применения ревизий до отображения их на основном сайте.

После на полтора года переехал в Ульяновск в компанию Undev. Они делали кучу разных классных продуктов. Нашими самыми известными проектами стали разработка сайта и организация онлайн-трансляции Петербургского международного экономического форума и веб-выборы президента России. У нас была очень сильная команда, с которой мы могли одинаково весело работать ночи напролёт и гулять в барах. В Ульяновске было хорошо: за 12–15 тысяч рублей можно снять квартиру с нормальным ремонтом в центре города и вести праздный образ жизни, параллельно прокачивая свои технические навыки на внутренних и внешних хакатонах.

Затем я вернулся в Самару, чтобы вместе с другом заняться своим проектом. Проект заключался в сборе пользовательских отзывов с онлайн-площадок Яндекс.Маркет, Ситилинк, Озон и др., их аналитики, агрегации в одном месте и последующей продажи. Нашим клиентом был BSH Group, но дальше дело не пошло. После этого меня пригласили работать — сейчас будет очень странно — в Самарский медицинский университет. Он выиграл крупный грант на разработку системы автоматического планирования операции с дополненной реальностью. Это был интересный сложный проект и уникальный опыт. Я попробовал, наверное, все новинки из мира виртуальной и дополненной реальности: Google Glass, Oculus Rift, Samsung Gear VR и другие. В декабре 2015 меня пригласили на позицию технического директора в компанию «Setka» — продуктовое подразделение, вышедшее из Look At Media.

О платфоме

The Village, LookAtMe, Wonderzine, Hopes&Fears, Furfur работают на одной платформе — CMS, написанной на «рельсах». За последние полтора года мы избавились от большого количества legacy и выделили ядро платформы, на основе которого можно быстро собирать классные и красивые медиа. Один из примеров такого медиа — это наш клиент Bushwick Daily. Издание названо в честь района в Нью-Йорке. Очень классное, и его руководительница очень пробивная, активная женщина, яркая представительница американского медиасообщества. Для нас это хороший кейс, чтобы заявить о себе на рынке US.

О системе управления издательским домом

Когда мы столкнулись с проблемой планирования, на рынке было не так много решений. Для программистов были Jira, Redmine — большие комбайны, из которых можно собрать всё что угодно, но это долго, и нужна экспертиза. Про Asana и Trello на тот момент мало кто слышал. Поэтому мы решили сделать своё. Поначалу это был календарь с возможностью добавлять тикеты на нужную дату и сервис идей. Сейчас это большая система с возможностью планирования бюджета, агрегацией аналитики из Google Analytics и Яндекс.Метрики и учётом затрат на выпуск постов. Кроме Look At Media этим сервисом активно пользуются издательский дом Conde Nast, Рамблер, Афиша и Bookmate. Кстати, название компании произошло от этого сервиса. Раньше именно он назывался «Сетка», а теперь это продукт Workflow.

Для чего мы делаем наши продукты? Чтобы люди, которые делают медиа, не задумывались, как это работает внутри.

О сервисе онлайн-трансляций

Продукт называется Waterfall. Он позволяет в режиме live вести трансляции важных событий, которые собирают много просмотров — спортивные мероприятия, эппловские эвенты, теракты. Сейчас им пользуются Meduza, TJournal, Kanobu, WarGaming и ещё более 100 разных локальных медиа из России и СНГ.

О редакторе

Ещё одно наше решение — редактор постов. Это настоящий WYSIWYG без шорткодов и псевдоразметки. В нём можно делать посты с многоколоночной вёрсткой, вставлять эмбеды, изображения со сторонних ресурсов и делать кастомную анимацию. Есть хорошая система плагинов, с помощью которой мы прикрутили типограф, вставку карт из Google Maps в пару кликов, быстрособираемые галереи. Всё, что верстается в нём, выглядит ровно так, как и будет на странице с постом у пользователя. Естественно, с адаптацией под мобильную версию, с возможнстью указать блокам, в какой последовательности им вставать, и быстрым предпросмотром. Ещё одна классная фича нашего редактора — шаблоны. У всех медиа есть постоянные рубрики и широкие форматы постов, а-ля лонг риды. Например, в The Village есть несколько рубрик — «Утро в городе», «Мнение эксперта», «Квартира недели». Один раз сверстав такие посты, их можно сохранить как шаблон и вставлять в один клик, меняя только контент. Этот продукт проходит апробацию в самарском медиа BigVill. В нынешней работе c BigVill мы находимся в процессе замера того, насколько наше решение эффективно при выпуске редакционных материалов, насколько оно снимает затраты на продакшен. Более того, для нас очень важны реакция и отзывы первых клиентов, так как созданный нами редактор может быть слишком сложным.

Есть ли возможность каким-то образом суметь вписаться в это дело, пока оно бесплатно? Например, ещё одно классное самарское издание «Другой Город» может с вами работать?

Конечно, помимо редактора, которым BigVill пока что пользуется бесплатно, у нас есть сервис онлайн трансляций Waterfall. Он предоставляется абсолютно бесплатно по инвайтам http://wtrfall.com.

Вам тоже есть, о чём рассказать?
Давайте знакомиться:

Пред. След.
comments powered by Disqus