Лида Игольникова, музыкант-профессионал, участник бесчисленного количества музыкальных проектов
Mikkai Kumo», «fan<C>», «Море горячее», «Алексей Психический acoustic band», дуэт «Fermata»
и квартет «Simfonietta»), очень
нас порадовала. Во-первых, Лида пришла к нам с тортиком.
Во-вторых, со сменной обувью,
а в-третьих, с хангом. В этот вечер мы не только болтали о разных вещах, но и слушали музыку, лечились и, может быть, даже немножко медитировали,
кто как мог.

#25 Meeting Лида
Игольникова

Хангист, виолончелист и человек

— Певый раз я услышала ханг на каком-то фестивале в полях. Познакомилась
с человеком, который играл. А я как раз была в каких-то поисках. Виолончель виолончелью, а хотелось чего-то более барабанного, хотя потом я поняла, что ханг
и барабан — это совсем разные вещи. Хотелось чего-то такого пальцевого. Чтобы движения рук сразу превращались в звуки. На виолончели нужно тут прижать,
тут провести — это такая длинная цепочка. Как я подумала сначала, ханг удовлетворит мой запрос на движение рук и, может быть, тела. Но я получила нечто большее.
В тот день, когда он появился у меня дома, было как-то много работы, я приоткрыла, издала один звук и убежала. А потом думала об этом звуке целый день и только вечером начала играть и поняла, что это нечто другое. Сам его звук имеет такой характер, что его ещё изучать и изучать. Он в меня проникает, я в него проникаю.

— Когда я закончила школу, в какой-то момент я не знала, музыкой мне заниматься или математикой. Но моя преподавательница по виолончели сказала: «Зачем мы тогда
7 лет всем этим занимались?» Я поняла, что она обидится, и теперь рада, что она так отреагировала. Ну и дальше было среднее и высшее музыкальное образование.
Потом я стала встречать разных людей, которые к музыке относятся не просто
как к профессии. И они меня зажгли.

— Я долго думала, какой инструмент брать, потому что у меня есть инструмент,
на котором я могу много всего сыграть, но его я не даю потрогать. А чаще всего все хотят и просять попробовать. Я подумала, что не хочу видеть разочарованные лица, и взяла
с собой новый инструмент. Ему месяца полтора. Он отличается толщиной и обработкой стали. Он русский. А первый мой инструмент сделан в Швейцарии.

— Русский аналог ханга — это лучший инструмент в семействе хангов. Их делает
под Санкт-Петербургом мастер Виктор. Многие говорят, что они превзошли швейцарские. Швейцарская фирма изначально делала много разных строев, и инструменты были очень индивидуальными. А потом они стали делать только один строй. И всё равно один отличается от другого, потому что каждый инструмент руками сделан и своей душой обладает. Я попросила мастера сделать мне ханг с определённым строем под свои запросы, потому что привыкла играть на двух инструментах и это меня утомило в плане передвижения. Когда я еду на гастроли одна, с двумя инструментами таскаться тежеловато. И хотелось инструмент, который заменил бы мне два.

— Когда приглашают куда-то с хангом, если это не специальный фестиваль и не узкий круг любителей, то чаще всего это запрос на экзотику.

— Есть такой человек, Виктор Исаев. Он варганный мастер, психолог, эзотерик. Он создал ханговую терапию. В ней смешались психологические методики
и звучание ханга. Он сначала настраивает человека
на цели, с которыми он пришёл, а потом я начинаю звучать, погрузившись в специальное состояние.
Для человека звучит эта специальная музыка,
и начинает происходить разное. Кто-то видит образы, кто-то что-то чувствует, понимает, начинают приходить внезапные мысли касаемо поставленной цели.

— Наша комната, метров 18, вся заставлена инструментами. Там есть барабанная установка, пианино, две виолончели, электровиолончель, дульцимер, ханги и кахон. Правда, последний хоть
и занимает место, зато служит ещё и табуреткой.
Для хангов мы построили шкаф. И когда ханга было
ещё два, мы сделали три полки с верой, что появится новый инструмент.

Вам тоже есть, о чём рассказать?
Давайте знакомиться:

Пред. След.
comments powered by Disqus