Меня зовут Андрей Чернов. Я работаю в «сэндвиче» из организаций: Самарский университет, где я преподаватель на кафедре Геоинформатики и информационной безопасности; «Самара-Информспутник» — предприятие внедряет результаты наших научных исследований в городское и региональное управление. Я руковожу направлением геоинформатики.

#51 Meeting Андрей
Чернов

Специалист по геоинформатике

О специальности

Геоинформатика — всё то, что связано с геоданными, со всем, что имеет координатную привязку. Мы с этим умеем правильно работать, анализировать, представлять. Основные потребители — это органы власти. Сейчас они немного просели в связи с кризисом, поэтому все ищут новые рынки среди бизнеса, населения, и мы идём туда. Всё, что связано с землёй, управлением транспортом, инженерными сетями, лесами, сельским хозяйством, имуществом. Я один раз подсчитал, что за неделю провёл совещания по 18 предметным областям.

О набе

Набережная сильно изменилась, с неё убрали все развлечения, и у тебя остался один кейс — идти туда, затем идти обратно. У людей есть запрос на другие развлечения, на музыку и танцы. Почему нет предложения на эту аудиторию? Можно ведь сделать часть набережной и под такие развлечения.

О Московском шоссе

Кольцо с разрезом хорошо работает, когда есть Т-образное примыкание и очень сильно неравновесные потоки. Аврора/Московское шоссе, 22 партсъезда/Московское шоссе хорошо сделаны. Сначала на Кирова был меньший поток, поэтому Московское шоссе было главным. Затем потоки выровнялись, кольцо стало главным, поэтому решение направить основной поток под развязку и как можно быстрее вывести из города в принципе правильное.

Поток, который входит в город, наоборот, нужно как можно быстрее «рассосать» по улицам. Это как жидкость: идёт сильный поток, «ударяется» в стенку — в светофор. Получается гораздо хуже, нежели если бы его тормозили потихоньку, в нескольких местах. Скорее всего «ударная волна» будет на светофоре на Мехзаводе. То же самое примерно будет на Димитрова.

О рельсах

По моему мнению, действительно спасёт город так называемый «Рельсовый каркас». Существующая линия метро плюс городская электричка плюс связанные с ними трамваи на выделенном полотне. «Самарская пассажирская компания» несколько раз пыталась запустить городскую электричку от Кошелева в город, но РЖД «заряжает» большую аренду, и получается нерентабельно. А проект хороший.

О трафике

Когда мне было 17 лет, я ездил из 15-го микрорайона на Самарскую площадь в университет, и дороги были свободны. А количество людей было такое же. Все умещались в общественный транспорт.

Что должен иметь город? У города должен быть переключатель. Плохая ситуация с трафиком — переключили — люди сели на общественный транспорт. Заставить людей не покупать личный транспорт невозможно, он слишком доступен. Как сделать такой регулятор?

Первое — это преимущество общественного транспорта. Выделенные полосы, трамваи, которые просто быстрее, где-то даже комфортнее.

Второе — это парковочные ёмкости. Вводим платные парковки, пусть они стоят пять рублей в час, один рубль в час. Но теперь у тебя есть ручка управления: заторы — повышаешь стоимость. Дальше всё отрегулирует рынок.

Об инициативе

У нас есть идея сделать открытую платформу среди айтишников, где каждый делал бы своё дело. Вы бы делали инфографику, так как у вас хорошо получается — вы дизайнер. Кто-то анализирует данные. Кто-то делает сервисы. Кто-то использует в приложениях. Давайте думать вместе, потому что до сих пор айтишники были включены в жизнь города на уровне «ой, сейчас запилю клёвый сайт». Вопрос наполнения и связи с городом, вопрос уникального контента и его использования. Давайте вместе придумаем, как это реализовать.

Об урбанистах

Урбанизм стал модным делом. Я считаю, что это хорошо, потому что люди стали задавать хоть какие-то вопросы. И Варламов, и Кац делают отличные штуки с точки зрения пиара всей этой темы. На очень простых вещах они показывают как можно и как нельзя, поднимают волну.

Что бы я ни хотел строить, я хотел бы, чтобы это было красиво и привлекательно для Самары, с хорошими и комфортными условиями.

О реальности

Смотри, как происходит совещание у главы города. Он говорит: «Я хороший мэр, я хочу сделать людям хорошо, приходите все, кто хочет говорить про транспорт». Пришли девелопер, метростроевец, ты будешь урбанист, ну и я, непонятный мужик сбоку сидит. Этот говорит: «Надо строить развязки, ты дурак, мэр, надо строить». Дальше метростроевец говорит: «Вы чё, мы без метро погибнем, метро главное». Урбанист говорит: «В жопу развязки, метро, давайте трамваи, пешеходные дорожки, велосипедисты». И я сижу и говорю: «Давайте построим самолёт и улетим все нахрен». Дальше всё идёт по второму кругу, по третьему, в конце мэр звереет и говорит: «Вы заколебали, как я решу, так и будет, потому что вы не можете сойтись даже в принципах». И он показывает: вон та идея с самолётом нам подходит.

Вам тоже есть, о чём рассказать?
Давайте знакомиться:

Пред. След.
comments powered by Disqus