Глеб Алексушин – краевед, историк, учёный, общественный деятель. Сегодня он активно работает над важнейшей темой туристической привлекательности Самары и региона. И очень приятно, что в этом деле наши устремления сходятся. Разговор с Глебом Владимировичем был долгим, но интересным. А выводы... Итоги. Они, хотя бы частично, будут в июле, когда с помощью краеведа Алексушина мы презентуем первый стенд городской навигации. Глеб Владимирович не даст соврать – дело нужное. И для города, и для туристов.

#32 Meeting Глеб Владимирович
Алексушин

Про туризм и брендинг

— Дело в том, кого мы понимаем под туристом. Турист с точки зрения социума — это человек, который приехал посмотреть на этот город. Это неправильный подход. Но если говорить о численности туристов, то официальной цифрой считают восемьсот тысяч туристов в год.

— Сейчас, в данный момент, туристы сильно стратифицируются. Смотря на кого рассчитывать. Смотря по потребностям. У нас большинство туристов в Самаре не иностранцы, а русские. Их вполне устраивает то, что сейчас есть. Они люди привычные. Их не испугаешь ничем, даже отсутствием туристской информации. Они без неё справятся. Замкнутый круг получается. Если мы рассчитываем на иностранцев, то должны и туристскую привлекательность делать, рассчитанную на них. Это значит, что нужно формировать городской туристический информационный центр.

— На Западе человек как ведёт себя: он приезжает, он находит центр, его там насыщают информацией, сейчас у нас вроде этим занялись. Потом вся навигация подстраивается под заказ этого ТИЦа, чтоб оно согласовалось с тем, что они раздали. Классический вариант туристического пространства в западном понимании — это система бас-сити-тур, то есть система проложенных городских маршрутов, по которым ездят двухэтажные автобусы с записанными экскурсиями. Это пешие маршруты, проложенные по самым знаковым местам, тщательно отреставрированным на всем протяжении маршрута, чтобы человек шёл, наслаждался, фотографировал. Это ряд прикольных точек, который обязательно должен быть. И вся система навигации сопровождает человека по трём позициям: первое – это от вокзалов — щиты, которые указывают на самые разные объекты и памятники. Второе — это интернет, есть сейчас сайт gosamara.ru, который сейчас заполняется, и есть приложение для Андроида. Ну и третий момент — это информация, которая закодирована. QR-коды, штрих-коды. Вот три типа информации, которые возможны. И разумное сочетание всех трёх — это идеал.

— Мы говорим об информационном пространстве. Но есть три очень важных момента, которые стоят в стороне, и которые у нас город пока не понимает, не делает и не готов к этому вообще. Это имиджмейкинг, брендинг и PR-кампании. У нас это по нулям.

— Заря восьмидесятых годов. Плыву на байдарке по какой-то уральской реке: Белая или Чусовая. Рядом плывет катамаран. Познакомились, поздоровались. Молодая пара из Питера с детьми. – Привет-привет! – Вы откуда?
– Мы из Ленинграда! – А вы откуда? – Мы из Куйбышева. – А, из Самары!

— Тогда у меня был шок культурный, потому что, оказывается, россияне никогда не воспринимали наш город как Куйбышев. Он всегда для них был, есть и оставался Самарой. Понятно, Ленинград — наиболее продвинутая публика, но он далеко. А другие города ближе. И для них наше позиционирование ещё чётче. Вот это имиджмейкинг. В глазах российской части прогрессивного человечества мы оставались купеческой Самарой всегда! И как бы там нас не пытались изменить. Ну вот, мы пережили индустриальную эпоху, разрушили все заводы. Чем это кончилось — вернулись к купеческой Самаре. Мы по-прежнему самая торговая величина здесь, на Волге. И вот этот имидж, эти бренды — это очень важно. В этой информации, на мой взгляд, должен быть заключен брендинг (региона — ред.), но брендинг должен быть управляемым, а он у нас стихийный.

— Развивать нужно любой туризм. Все виды туризма должны быть поддержаны и раскручены! Все абсолютно! Чем больше, тем лучше. У меня ребенок занимается бальными танцами, сейчас танцует. У них каждое воскресенье проходят турниры. По сути, каждый турнир — это небольшое событийное мероприятие. Народ приезжает из других городов и весей. Есть очень масштабные турниры. Например, в феврале в этом году проходила «Жемчужина Поволжья». Почему мы её не поддерживаем? Вот они приехали и уехали. Кто им раздал информацию о том, что такое Самара? Кто им предложил проехаться по городу? Кто их снабдил самарскими сувенирчиками? А сколько проходит по хаусу и по брейку фестивалей?

Вам тоже есть, о чём рассказать?
Давайте знакомиться:

Пред. След.
comments powered by Disqus