Как
мы с
адобой говорили

Интервью с
UX-дизайнерами Фотошопа

В оформлении поста использованы коллажи художника дофотошопной эпохи Макса Эрнста.

В десять вечера по самарскому времени мы установили проектор, уселись на диван и связались с ребятами, которые занимаются проектированием интерфейса программы, в которой мы проводим зачастую больше времени, чем во сне. Они хотели поинтересоваться, как мы используем Фотошоп, а мы хотели узнать абсолютно всё. Мы признались, что, как это принято в России, начинали с пиратского софта, а они,
как будто случайно, выдали нам несколько секретов Адобе.

Тим: Меня зовут Тим Райот, и я ведущий дизайнер интерфейса Фотошопа. Я занимаю эту должность примерно полтора года, и у меня нет официального профильного образования. Сначала я долго изучал архитектуру, но затем решил податься в проектирование программного обеспечения.

Брэди: Я – Брэди Эванс, и я работаю с командой Фотошопа около шести месяцев в качестве проектировщика интерфейсов. До этого я работала два с половиной года в Адобе на должности инженера. Что касается образования, то это забавно: у меня степень бакалавра в области нейробиологии.

Cloud Castle: Имеет ли значение образование,
если ты работаешь проектировщиком интерфейсов?

Б: UX-дизайнеры приходят в профессию из смежных областей. Сейчас это достаточно распространённая ситуация. Я считаю, что иллюстраторы и люди, окончившие художественные школы, уже обладают базовыми знаниями о проектировании. Вообще, разработка программного обеспечения — всё ещё молодая отрасль, и образовательные учреждения просто не поспевают за ней.

Cloud Castle: Какие средства вы используете
для прототипирования?

Б: Каждый из нас всё делает немного по-своему. Если ты создаёшь макет нового интерфейса для Фотошопа, он в любом случае должен выглядеть как Фотошоп. Так что, например, иногда я делаю скриншоты Фотошопа, редактирую их и получаю прототип. В случаях, когда нам нужно только схематичные изображения, мы используем Омниграфл, а лично я использую Кейноут или Иллюстратор – так получается гораздо быстрее.

Т: В основном я использую Омниграфл, но иногда пользуюсь Фаерворкс для создания чего-то в высоком качестве.
Мне неудобно работать с вектором в Фотошопе, я олдскульный дизайнер и в качестве основного инструмента всегда использовал Иллюстратор.

Б: Я тоже. Мы постоянно пытаемся добиться того,
чтобы в Фотошопе было больше функций, аналогичных функциям Иллюстратора...

Т: ...и Индизайна.

Max Ernst, 1912
Мастер коллажа дофотошопной эпохи.

Cloud Castle: Вы пробовали Скетч?

Т: Мне нравится то, как они визуализируют слои, это действительно просто и здорово. Нравится возможность накладывать текстуры. Но мне кажется неудобной работа с текстом.

Б: У меня возникли сложности с использованием шейпов.
У них есть много разных фигур, таких как прямоугольник
со скругленными углами, но если ты начинаешь рисовать что-то сложное, оказывается, что в Иллюстраторе это можно было бы сделать гораздо проще. Но у них свой путь.

Cloud Castle: Тим, ты работал в Эппл.
Каково это было?

Т: Я работал в Эппл с 2001 года, то есть сразу после того,
как Стив вернулся, а покинул я компанию в 2007 году после шести лет работы... У меня было три должности. Две из них были технические, а последняя была в качестве руководителя проекта пакета приложений iWork. Там я помогал презентовать новые релизы.

Работать в Эппл было действительно здорово. Это чувство было сродни религиозному, люди там очень преданы своему делу. У них высокий уровень компетентности — все знали, кто и что делает. В то же время нам приходилось очень много работать. Я работал по 14—16 часов в день, и со временем это дало негативные последствия. Я, можно сказать, делал не ту работу:
я очень хотел пойти в дизайн. Поэтому я вернулся в институт изучать архитектуру. Вот почему я покинул компанию. В противном случае я до сих пор был бы в Эппл.

Cloud Castle: Значит, ты ушёл из Эппл и занял должность директора дизайн-студии?

Т: Да, я основал эту компанию; тогда она была совсем небольшая — только я и моя девушка, которая была фронтенд веб-разработчиком. Мы работали над кучей небольших проектов. Я начал заниматься этим, когда ещё учился.
Затем я решил, что хочу попробовать разрабатывать более масштабные приложения, потому что мне всегда нравилось делать инструменты, с помощью которых можно создавать
что-то новое. Я начал отправлять резюме в Адобе и Автодеск, и в команде Фотошопа нашлась вакансия. Так что меня наняли именно потому, что у меня был опыт в управлении проектами. Большая часть работы в команде Фотошопа заключается в удержании всего проекта в голове, что достаточно сложно сделать некоторым дизайнерам. Обычно наша работа строится так: ты сначала впитываешь кучу информации, затем назначаешь приоритеты, потом решаешь, что наиболее актуально для большей части людей, и только после этого начинаешь работать.

Б: Команда разработчиков Фотошопа состоит из 67 человек.
Из них всего двое — дизайнеры.

Тим: Моей первой версией Фотошопа была версия 2.0.
Я перестал его использовать,
начиная с версии CS,
и переключился на Иллюстратор.

Cloud Castle: Вы полагаетесь только на ваше видение, когда расставляете приоритеты? Или вы полагаетесь
на СМИ и блоги, в которых пишут
о подобных вещах?

Т: Мы проводим гораздо больше исследований, чем дизайнеры, работавшие здесь до нас. За последний год мы побеседовали со 135 людьми о том, каким они хотят видеть Фотошоп. Поэтому мы время от времени заглядываем к дизайнерам, чтобы получить какое-то представление об их рабочем процессе, после чего начинаем продвигать продукт в нужном направлении.
Вы знаете, раньше Фотошоп был инструментом фотографа. Но сейчас мы чувствуем, что уже максимально обеспечили фотографов всем, чем могли, и теперь нам хочется взять курс
на дизайнеров. И в течение следующих двух-пяти лет мы сфокусируемся на дизайнерах.

Б: У большинства нанятых в команду Фотошоп разработчиков невероятно огромный мозг, как у докторов наук, и они действительно делают волшебство из пикселей. Они изучают Фотошоп в качестве хобби, чтобы суметь поставить себя
на место пользователей. Они все фотографируют, кое-кто даже рисует. Мы наблюдаем за ними, по возможности делаем записи и... отправляем их обратно делать свою инженерную работу.
Это приходится делать, потому что они не знают, что чувствует и в чём нуждается дизайнер, работающий в Фотошопе. А как оказалось, количество пользователей-дизайнеров сильно превысило число пользователей-фотографов за последние несколько лет. И, как сказал Тим, мы максимально обеспечили фотографов всем, чем могли. Такие программы, как Скетч, не смогут переплюнуть Фотошоп. А ведь есть ещё Лайтрум, так что всё нормально.

Т: И чтобы внести ясность... я вырос на программе Фотошоп. Моя первая программа для рисования была МакПэйнт.
Так что я начал этим заниматься ещё совсем юным. Мне было около 10 лет. Потом начал использовать программу ПикселПэйнт, которую позже купил Фотошоп и переделал
в графический движок Pixel. Моей первой версией Фотошопа была версия 2.0. Я перестал его использовать, начиная с версии CS, и переключился на Иллюстратор. Очень долго использовал Иллюстратор и потом перешёл на Фаерворкс.

Б: Я начала пользоваться Фотошопом в 95 году.

Т: Значит, это была 3 или 4 версия. Так что мы олдскульные пользователи. Мы не смогли работать с вектором из-за кучи разных багов, поэтому перешли на Иллюстратор.
Мы используем свои накопившиеся знания о том, как должен работать вектор, в Фотошопе.

Может мы и не фанаты Майкрософт, но мы действительно хотим усовершенствовать пользовательский интерфейс.

Cloud Castle: В Майкрософт Офисе 2010 этот набор панелей инструментов представляет собой ленту с вкладками.
Думали ли вы о чём-то подобном?

Т: Да, в Лайтруме есть что-то подобное, там есть разделы «Библиотека» и «Обработка». Мы хотим двигаться в этом направлении. Но Фотошоп – настолько старая программа, что у неё даже отсутствует система Model-View-Controller, раньше это сильно мешало разработке нового пользовательского интерфейса, который, к сожалению, очень тесно взаимосвязан с реализацией. Крайне сложно внести
какие-то серьёзные изменения в пользовательский интерфейс, не затронув большую часть архитектуры программы.
Однако сейчас мы пытаемся полностью отделить движок программы Фотошоп от пользовательского интерфейса,
чтобы быстро вносить изменения, которые вы упоминали,
в интерфейс.

Б: Может мы и не фанаты Майкрософт, но мы действительно хотим усовершенствовать пользовательский интерфейс.

Т: Мы, скорее, движемся в направлении Лайтрума или Скетча
в этом плане. Посмотрите на версию приложения Кейноут
для Маверикса, стиль очень похож на Скетч. Так что да,
мы определённо заинтересованы в этом.

Cloud Castle: Чего ещё
можно ожидать
от Фотошопа?
Какие-нибудь интересные новые фичи?

Б: Мы много работали над связанными смарт-объектами, помещёнными в проект файлами, которые не встроены в текущий документ Фотошоп. Например, когда вы помещаете файл в Иллюстратор или Индизайн, то фактически он остаётся отдельным файлом. Но когда вы перемещаете файл в Фотошоп, он оказывается включенным в проект, и мы сейчас работаем
над тем, чтобы избежать этого. Мы работаем над тем, чтобы при запуске у вас появлялся главный файл, и вы могли бы добавлять в него кучу шрифтов в открытом доступе. Ещё работаем над тем, чтобы сделать удобнее работу со шрифтами.

Т: Если кто-то из вас использовал последнюю версию Фотошопа – Фотошоп CC (это как раз то, над чем я работаю сейчас) – вы можете понять, что мы пытаемся сделать. Я говорю о прямоугольниках со скруглёнными углами, я также планирую добавить больше элементов управления в панель «Свойства». Это первый шаг к разбиению большей части пользовательского интерфейса на отдельные элементы, которыми можно оперировать. На втором шаге мы собираемся модернизировать Layer Comps, чтобы она больше была похожа на страницы
в Фаерворкс. Вы сможете назначить шаблон страницы, который будет применён на все дочерние страницы. Я также работаю
над новым интерфейсом временной шкалы видео.

Также я думаю о том, чтобы продолжить развивать Генератор, с помощью которого можно писать собственные плагины для Фотошопа на языке JavaScript. Например, сейчас мы создали JavaScript-плагин для анализа ваших слоёв и поиска названий вроде «layername.png» или «.jpeg» или «.gif». Таким образом, если находится что-то подобное в вашем стеке слоёв, он сможет экспортировать их в jpeg, png или gif. И всякий раз, когда вы будете менять что-то внутри отфильтрованной группы слоёв, список экспортированных файлов будет автоматически обновляться. Опять же, это очень полезно людям,
которые много занимаются продакшеном для десктопа
или мобильных устройств.

Ещё одна классная функция — это возможность предпросмотра PSD в браузере в режиме реального времени. Вы сможете открыть PSD и создать прямую связь с браузером. И когда вы будете перемещать объекты в PSD, вы увидите изменения
в реальном времени. При этом у вас может быть любой браузер. Все элементы вашего проекта могут быть отрендерены
как текст, CSS, HTML или SVG.

Б: Но это не для продакшена.

Т: Да, это на самом деле не предназначено для создания
веб-страниц из PSD, это скорее для того, чтобы дать вам представление, как будут выглядеть шрифты, расположение элементов или шейпы. Они могут быть представлены в CSS, если вам это нужно. И это работает в обе стороны. Например, если вы создали какой-то интерфейс, например, в Бальзамике, вы сможете преобразовать его в PSD-темплейт, а дизайнеру останется только заполнить пробелы.

Из этого может получиться ещё одна классная вещь:
мы движемся к тому, чтобы Фотошоп стал платформой, которую люди смогут сами переделывать! Мы хотим,
чтобы существовал вариант создания своего собственного пользовательского интерфейса в HTML и CSS; любой смог бы сделать свой собственный «дизайн-шоп» из частей Фотошопа,
и вы могли бы сказать: «Мне нужно, чтобы этот инструмент был связан с этой иконкой» и т.д.

...мы установили проектор, уселись на диван и связались с ребятами, которые занимаются проектированием интерфейса программы, в которой мы проводим зачастую больше времени, чем во сне.

Cloud Castle: Это гораздо лучше, чем бесконечные диалоговые окна.

Т: Да, ненавижу диалоги. Всякий раз, когда кто-то произносит слово «диалог», я бросаюсь на него [смеётся].

Б: Особенно когда в диалоге появляется только кнопка «OK»
и всё.

Т: Да, ненавижу это. Я пытаюсь избавиться от всех
диалоговых окон.

Б:
— «Привет, Я Фотошоп!»
— «ОК»
— «Я расстроен из-за чего-то!»
— «ОК.» [смеётся]

Тим: Я чувствую вашу боль и пытаюсь вернуть это во View → Snap to Pixel.

Cloud Castle: Вопрос про функцию Snap to Pixel.
В CC она работает лучше, но почему чекбокс теперь в Настройках?

Т: Я беседовал с тем, кто сделал это. Я боролся с ним 5 месяцев, чтобы добавить это во View → Snap to Pixel. Он крайне убеждён, что место этой функции в настройках. Так что я чувствую вашу боль и пытаюсь вернуть это во View → Snap to Pixel.

Cloud Castle: Почему Фаерворкс не был обновлён
до версии СС?

Т: Адобе собирается с ним покончить. Мы просто перестаём поддерживать его. Одна из многих причин, почему мы пытаемся перенести все эти фичи в Фотошоп, это попытка заставить двигаться вперёд людей, использующих Фаерворкс.

Б: Ещё одна причина в том, что переделка Фаерворкс под новую МакОС стоила бы огромных денег, и, посчитав, что этот редактор во многом пересекается с Иллюстратором
и Фотошопом, мы сделали вывод, что должны сфокусироваться только на этих двух редакторах.

Cloud Castle: Есть ли какая-то вещь, которую вы лично ненавидите в Фотошопе?

Т: Мне очень не нравятся контекстные меню, особенно
на панели слоёв, потому что достаточно часто они будут вам показывать очень длинный список опций, которые вам сейчас недоступны. Фактически они просто выдают кучу вещей, которые вы не можете сделать. Список как бы замечательный [смеётся], но настолько длинный, что вводит тебя
в замешательство, потому что тебе приходится очень долго прокручивать недоступные опции, чтобы добраться до того,
что ты действительно хочешь и можешь сделать. Мне также очень, очень не нравятся модальные диалоги. И всё,
что выпрыгивает, когда вы пытаетесь сделать что-то, и говорит: «Ой, ничего не выделено». Ой, спасибо, знаете ли.

Б: Я всё ещё ненавижу как работают шейпы. Это моя страсть – налаживать то, как работают шейпы, потому что прямо сейчас сложные формы эффективны только в одном слое или
в сложных форменных масках, и так как я раньше работала в Иллюстраторе, меня это выводит из себя.

Тим: По существу, когда бы вы ни использовали кисть и ни кликали на неё,
это действие появляется на панели истории. Всё, что вы можете отменить через историю, мы регистрируем.

Cloud Castle: Есть ли у вас какая-то внутренняя аналитика приложений?
Есть ли что-то, что следит за мной, когда я использую Фотошоп?

Б: Нет, если вы не выбрали это в настройках.

Т: Есть некий механизм, но вы должны выбрать его в настройках, как сказала Брэди. Большинство людей этого не делают. Хотя это элементарно. И это не то же самое,
что веб-аналитика и тому подобное.

Б: Что-то вроде истории выполненных действий. По существу, когда бы вы ни использовали кисть и ни кликали на неё,
это действие появляется на панели истории. Всё, что вы можете отменить через историю, мы регистрируем.

Т: И в каком порядке вы это делали. Мы работаем сейчас
над добавлением этой функции. Мне бы хотелось иметь эту функцию, чтобы применять на деле. Вообще, мы изучали полученные данные о работе пользователей и провели пару поверхностных исследований, чтобы определить, какие виды инструментов люди использовали. Оказалось, что два главных сегмента инструментов, которыми пользовались люди, были типографический и векторный инструменты, и это делает очевидным, что Фотошоп используют по большей части дизайнеры.

Cloud Castle: Существует ли ещё Фотошоп Элементс?

Т: Да, всё ещё существует, но если вы взглянете на Creative Cloud, то поймёте, что найти этот редактор невозможно.
Мне кажется, что Элементс – не очень удачная попытка создать облегчённую версию известного профессионального инструмента. Очень сложно сделать дизайнерский инструмент для новичков.

comments powered by Disqus